Вы находитесь на странице статей, призванных помочь в подготовке выставки для людей с ограниченными возможностями, главным образом слепых и слабовидящих. Средств для осмотра экпозиции у них меньше, чем у других посетителей. Это объясняется не только естественными ограничениями, но и тем, что большинство предметов экпозиции скрыты в витринах. Иные предметы древности слишком хрупки для осязания. Часть экспонатов – это картины и различные схемы, которые по понятным причинам недоступны слепому.
|
На страницу публикаций 2 (Далее) |
Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года (на тридцатый день после присоединения или ратификации двадцатью государствами). Одновременно с Конвенцией принят и вступил в силу Факультативный протокол к ней. По состоянию на середину марта 2010 года 82 государства являются участниками Конвенции, 51 — участниками Факультативного протокола.
Со вступлением в силу Конвенции был учрежден Комитет по правам инвалидов (изначально — в составе 12 экспертов, в связи с достижением числом стран-участниц отметки 80 должен быть расширен до 18 человек) — орган надзора за исполнением Конвенции, уполномоченный рассматривать доклады государств-участников Конвенции, выносить по ним предложения и общие рекомендациии, а также рассматривать сообщения о нарушениях Конвенции государствами-участниками Протокола. Читать текст на русском... Текст українською мовою... |
В первую очередь, готовя выставку, нужно ориентироваться на опыт других музеев и выставочных залов.Ниже представлены материалы новостных лент, в разные годы появившиеся в Интернет-изданиях (со ссылками на первоисточник): Санкт-Петербург Уникальная выставка живописи и скульптуры открылась на одной из тихих улочек Выборгской стороны Санкт-Петербурга. Уникальна она и по содержанию, и по назначению. Зал художникам предоставила организация общества слепых Калининского района, чтобы дать возможность своим подопечным получить новые ощущения...Читать далее... Лондон Бюстгальтер из латекса, чашечки которого выполнены в виде голов свиней В Лондоне открылась выставка, на которой выставлены произведения искусства для слепых и слабовидящих людей.Читать далее... Париж Целевая аудитория Тактильной галереи Лувра - слепые и слабовидящие люди. Это единственное место в музее, где посетители могут трогать экспонаты руками.Читать далее... |
Когда Вы встречаетесь со слепым человеком… (Несколько полезных и общеизвестных советов) Обращайтесь со слепым человеком так же, как со всяким другим. Люди с нарушениями зрения делают то же, что и Вы, но их методы иногда отличаются...Читать далее... |
Иванов Е. мнс. Черниговского областного исторического музея имени В.В. Тарновского "Зачем слепому свет" Черниговская универсальная газета "Взгляд" №5 , 4 июля 2007 В следующем году “Українському Товариству Сліпих”, сокращённо УТОС, исполняется 75 лет. Здание, в котором находится областное бюро УТОС, в Чернигове располагается в районе Горсада, по ул. Менделеева, № 5. Выйдя из троллейбуса, нужно пройти вглубь улицы, по направлению к основному корпусу педуниверситета, до дома культуры УТОС и там с правой стороны, на углу, вы увидите красный деревянный одноэтажный домик с пристройкой на крыше. За эти 75 лет ремонт в нём не проводился по одной простой причине...Читать далее... |
В.З. Денискина Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам Взято с сайта Е. Майчук Одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабалитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и родителями особенностей зрительных возможностей каждого ребенка и их учет во всех видах психолого-педагогического и семейного воздействия, в частности, при выборе для ребенка образовательного учреждения....Читать далее... |
Большакова Людмила Владимировна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Взято с сайта Е. Майчук ВВЕДЕНИЕ. Дошкольники с амблиопией и косоглазием - это дети с особыми образовательными потребностями и знание специфики психофизического развития при зрительной патологии необходимо каждому взрослому, работающему с ребенком с нарушением зрения. Следует отметить, что количество детей со сложной структурой дефекта возрастает с каждым годом. В связи с этим педагогам необходимо изучать дефектологию, психологию, специальные коррекционные методы и приемы работы с детьми, имеющими особенные образовательные потребности....Читать далее... |
Гунилла Прейслер. НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ О РАЗВИТИИ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ Взято с сайта Е. Майчук ВВЕДЕНИЕ. Каждый год в Швеции рождается около 100000 детей. Один ребенок из тысячи рождается с нарушением зрения. Среди детей с зрительными аномалиями более 40% имеют дополнительные дефекты, прежде всего умственную отсталость. Когда диагноз глубокого нарушения зрения поставлен, родителей связывают с региональным дошкольным консультантом. Это тот человек, к которому родители могут обратиться со всеми своими проблемами. Консультант даст семье информацию о последствиях слепоты, о том, как нужно адекватно стимулировать развитие ребенка, о той финансовой и социальной помощи, которую общество может оказать семье. До начала 50-х годов практически все дети с глубокими нарушениями зрения, но без дополнительных дефектов получали образование в Национальной Школе для Слепых,находившейся вблизи Стокгольма. Сегодня...Читать далее... |
Канд. психол. наук Т.А. Басилова. Ольга Ивановна Скороходова. Биография Известно, что Ольга Ивановна родилась на Украине в селе Белозерка недалеко от Херсона. Она была единственной дочерью в небогатой крестьянской семье. Мать батрачила в семье священника, а отец был призван в армию в начале Второй Мировой войны, откуда в семью не вернулся. Существует некоторая путаница с датами ее рождения, на которую, возможно, и не стоило бы обращать внимание, если бы речь шла не о возрасте, в каком ребенок потерял слух и зрение. Во всех работах и самой Скороходовой, и ее учителя Соколянского написано, что она родилась 24 июля 1914 года, в пять лет заболела менингитом, после чего потеряла полностью зрение и слух на левое ухо, слух с правой стороны снижался постепенно. ...Читать далее... |
О. И. СКОРОХОДОВА КАК Я ВОСПРИНИМАЮ, ПРЕДСТАВЛЯЮ И ПОНИМАЮ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Болезнь в детстве сделала О. И. Скороходову полностью слепоглу- хой. Однако она нашла в себе силы учиться и работать. Под руководст- вом проф. II. А. Соколянсиого она получила обравонание. Предлагаемая книга - уникальное произведение автора, лишенного зрения и слуха. В ней с большой полнотой характеризуются особенности поанивательных процессов человм;,), лишенного основных дистантных рецепторов. Книга предназначена для учителей, научных работников в области психологии, педагогики, философии и будет с интересом прочитана ши- роким кругом читателей. ...Читать далее... |
Работа по защите слепых и слабовидящих нуждается в совершенствовании 11-12 сентября 2003 года в Украинском НИИ медико-социальных проблем инвалидности прошла конференция офтальмологического отделения «Актуальные проблемы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов вследствие офтальмопатологии». Основные вопросы, которые обсуждались на конференции, это — подведение итогов научно-методической деятельности НИИ, внедрение результатов НИР, утверждение связей с научными, клиническими офтальмологическими учреждениями Украины и других стран, с учреждениями, занимающимися реабилитацией инвалидов. ...Читать далее... |
Владимир Ирха знает Царицыно как свои пять пальцев …По мнению Ирхи, слово «слепой» само по себе не звучит обидно, но все зависит от контекста и интонации говорящего. А еще, по мнению Владимира Александровича, не каждого слепого или слабовидящего можно назвать инвалидом в широком смысле этого слова. – Если человек живет полноценной жизнью, если у него нет проблем с самореализацией, то какой же он инвалид? ...Читать далее... |
На тёмной стороне Судьба не пожалела того, кто ослеп или родился без зрения. Она и вовсе зла, если родина слепца – Украина Если есть места, где слепцов и безумцев считают посланниками неба, то по доброй традиции наших краёв предполагается, будто удел слепого – нищее прозябание. Говорить так вслух не даёт провозглашённый гуманизм, всякого рода корректность и позитив, обязательные в наборе взглядов сытно жующего общества. На деле реальная жизнь незрячих лишена гуманности. Как ни странно, наши слепые держат трость не так, как в Европе или Америке. ...Читать далее... |
Музей слепых в Мадриде 14 декабря 1992 Национальная Организация Испанских Слепых открыла в Мадриде тифло-музей, желая предоставить слепым людям возможность свободного доступа к музею, так как раньше инвалидность по зрению являлась непреодолимым препятствием для изучения или даже простого осмотра предметов. ...Читать далее... |
Музей американского Дома Печати для Слепых Музей американского Дома Печати для Слепых посвящен сохранению и представлению захватывающей образовательной истории слепых людей и исторического вклада американского Дома Печати для Слепых, направленного на пользу людей со слабым зрением и их педагогов. ...Читать далее... |
Работа с посетителями с нарушениями зрения в Венгерском Национальном музее Сложно понять современный мир, если не познакомится с древней культурой. Информация о прошлом дошла до нас в виде материальных памятников. Большинство музейных материалов было недоступно слепым посетителям или посетителям с нарушениями зрения. ...Читать далее... |
Слепой ребенок: развите адаптивных возможностей и пути социализации В семье родился слепой малыш… Осознание этого факта - сильнейший стресс для его близких. Подобные переживания, как правило, усугубляются тревогой за будущее ребенка: как скажется этот дефект на умственном и физическом здоровье? ...Читать далее... |
В.Д. Озеров.«Беседы с родителями незрячих детей» Идея написания книги возникла в 2002 году, как попытка ответа на вопрос, заданный мне мамой, слепого трехлетнего ребенка: «Как Вам удалось сделать так, что Ваш сын, будучи слепым, не чувствует себя больным и несчастным человеком?». ...Читать далее... |
Музей для слепых в Литве В настоящее время люди окружены разнообразием чувств: запахи, вкусы, звук движения, шум толпы, радио или телевидения, красочных рекламных объявлений, оформления витрины, журналов, живой интернет-мир …, Есть так много всего, что иногда люди прекращают воспринимать все это. Но если одно из чувств прекращает работать, все меняется. Зрение - самый важный орган чувств, который дает нам 80%-ую информацию. ...Читать далее... |
Сліпих дітей "виводять у світ" ентузіасти Найважливіший спеціальний предмет в інтернаті — орієнтація у просторі. Новачки вивчають школу за макетами і потім по пам’яті орієнтуються в просторі школи без будь-якої допомоги, не виставляючи вперед руки і не тримаючись за стіну. Дітей вчать «бачити», розвиваючи слух, сенсорні можливості, пам’ять. Учні вчаться користуватись громадським транспортом, переходити дорогу. Для них проводяться екскурсії по місту, в музеї, вони відвідують театри Києва. Адміністрація театрів завжди йде на зустріч і навіть, коли нема вільних місць, доставляє додаткові стільці. ...Читать далее... |
Музеї для неповносправних: нагальна потреба чи примхи? У 1984 році в Афінах відкрився Музей для невидющих, концепція якого була розроблена спеціалістами сумісно із людьми із вадами зору. Один із розділів експозиції присвячений мистецтву античної Греції. У ньому представлено більш ніж 100 предметів, які легко піддаються «зчитуванню» на помацки – статуї, вази, барельєфи та інші культурні цінності. Оскільки тактильний огляд межує із загрозою для крихких експонатів, вони в більшості своїй представляють гіпсові копії з оригіналів. Але відвідувачі мають можливість познайомитися й зі зразками матеріалу, з якого зроблений оригінал, щоб відчути його особливості. Другий розділ експозиції складають архітектурні макети, які дозволяють, наприклад, «відвідати» Парфенон, доторкаючись до нього. ...Читать далее... |
Днепропетровское учебно-производственное объединение "Луч" УТОС В 1928 году в городе Днепропетровске была создана мастерская (артель) по производству одежных и сапожных щеток. Размещалась мастерская на ул. Красной. С расширением и развитием производства артель стала производить промышленные щетки и проволочные скребки. В 1963 году на базе этой артели было образовано Головное предприятие, а с 1971 года по настоящее время - на основе общественной собственности Днепропетровское учебно-производственное объединение (УПО) "Луч" Украинского общества слепых (УТОС) ...Читать далее... |
Історія розвитку писемності сліпих Екскурс в історію виникнення і розвитку рельєфної писемності дозволяє зрозуміти її значення для життя і діяльності сліпих. В не багатьох літературних джерелах можна знайти відомості про сліпих, які отримали хорошу освіту, або, наділених різними здібностями. Перші згадки про спроби винайти способи письма і читання для незрячих відносяться ще до ІV століття до н.е. Вони пов’язані з ім’ям широко відомого в ті часи грецького педагога-просвітителя Дідіма Александрійського. Втративши зір в ранньому дитинстві, він отримав хорошу на той час освіту, використовуючи для читання і письма текстів букви алфавіту, вирізані з дерева. Це дозволило йому оволодіти грамотою рідної та іноземних мов. ...Читать далее... |
Бионические системы глаза Дэниел Паланкер (Daniel Palanker) из Стэнфордского университета (Stanford University) и его научная группа «Биомедицинской физики и офтальмологических технологий» (Group of BioMedical Physics and Ophthalmic Technologies) разработали оригинальный протез сетчатки высокого разрешения или «Бионический глаз» (Bionic Eye), обладающий целым рядом преимуществ перед предыдущими проектами лечения слепоты с помощью электронных имплантатов. ...Читать далее... |
Дитячій зір, лікування і профілактика захворювань Гарний зір - одна з найважливіших функцій людського організму, що дозволяє людині бути повноцінною. З народження ми починаємо пізнавати світ, величезну роль в цьому процесі відіграють органи почуттів. Саме зір допомагає нам отримати більше половини всієї інформації про навколишній світ. ...Читать далее... |
Пространственная ориентация слепых Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи какой-либо системы отсчета. Для нахождения своего местоположения в пространстве необходимо локализовать себя и окружающие предметы в определенной точке. В результате этой операции человек определяет форму и величину окружающего пространства и его заполненность. ...Читать далее... |
Ночь в музее. Работа со слепыми в Эрмитаже Дети из школы-интерната имени Грота для слабовидящих приходят в музей постоянно. Больными они не выглядят, разве что многие в очках. — Да, — говорит Лариса Ярославовна Шостак, старший научный сотрудник Эрмитажа, — начав заниматься с этой группой, я тоже засомневалась. Это потому, что с ними в школе имени Грота хорошо занимаются. А потом они стали у нас рисовать, и я поняла, что один не видит ничего, кроме узкого поля перед собой, другой не может сфокусироваться на листе бумаги, у остальных еще какие-то серьезные нарушения зрения. Как познакомить этих детей с Эрмитажем? Первый год они приезжают раз в месяц — это начало. ...Читать далее... |
Общие правила этикета при общении с людьми, имеющими плохое зрение, и незрячими Адаптация слепого к окружающей обстановке и образу жизни зрячих возможна лишь тогда, когда между ними есть понимание, а также своевременная и соизмеримая помощь со стороны зрячих, которая способствует развитию самостоятельности и свободы. Знание психологической ситуации незрячего человека, понимание его проблем общения с миром, который он воспринимает тактильно и на слух, позволят ему открыто идти на контакт. ...Читать далее... |
Футбол для сліпих В Україні для багатьох людей з інвалідністю проблема ізоляції стоїть дуже гостро. І навіть відвідати таку масову подію як футбольний матч – це вже елемент реабілітації. « Хтось приходить на улюблену збірну, а хтось просто потусити, поспілкуватися", - говорить реабілітолог зі стажем Євгеній Свєт. Для нього поява коментарів для незрячих - найбільший прорив за останній час у боротьбі з недоступністю для інвалідів по зору: « Наші сліпі не звикли до таких коментарів, всі були дуже задоволені » ...Читать далее... |
На страницу публикаций 2 (Далее) |