Назад к списку
Перейти в фотогалерею
Вернуться на главную страницу


Питерские художники показали свои работы слепым

8 декабря 2005 г.

Уникальная выставка живописи и скульптуры открылась на одной из тихих улочек Выборгской стороны Санкт-Петербурга. Уникальна она и по содержанию, и по назначению. Зал художникам предоставила организация общества слепых Калининского района, чтобы дать возможность своим подопечным получить новые ощущения
Уникальная выставка живописи и скульптуры открылась на одной из тихих улочек Выборгской стороны Санкт-Петербурга. Уникальна она и по содержанию, и по назначению. Зал художникам предоставила организация общества слепых Калининского района, чтобы дать возможность своим подопечным получить новые ощущения.
Свои работы на Финский переулок привезли восемь профессиональных петербургских художников. Обычно это люди молчаливые. Все, что хочется сказать, они изображают. Но на этот раз все было не так. Они удивились огромным надписям с названиями своих работ. Их поразил и телефон, на котором кнопки с цифрами были размером с кулак. Да и говорить художникам пришлось очень много. Ведь их работы рассматривали люди, которые видели не так, как все остальные.
Керамические анималистические скульптуры Андрея Емельянова, наверное, навсегда запомнят прикосновения теплых рук. Кончиками пальцев удивительные зрители почти дотрагивались до пейзажей Марины Бусаревой, и было ощущение, что они видят руками. Конечно, одного осязания слепым не хватало. И на помощь они звали художников, просили рассказать о своих работах. И, наверное, впервые мастера кисти описывали свои произведения словами. Не были эти выступления похожи на подготовленные речи экскурсоводов. Но, видимо, во время общения между автором и слепым зрителем что-то происходило, и информация передавалась на другом уровне. Не на вербальном.
- Мы очень довольны, - рассказала корреспонденту "РГ" председатель местной организации Лидия Анисимова. - Ведь мы хотим жить, как все. И хотим ходить на выставки в музеи. Правда, не все музеи разрешают нам трогать скульптуры (а как мы иначе увидим?). А тут к нам приехали молодые профессиональные художники. И у нас появилась возможность не только потрогать их произведения, но и поговорить с ними. И даже немножко увидеть (мы же не все живем в полной темноте). В музее это не получается. А сегодня: иногда свет так упадет, что вдруг... видишь жест, движение.
Правда, художники не учли специфики своего нового зрителя. Некоторые картины оказались не так контрастны, как этого хотелось бы людям со слабым зрением. Сказочная скульптурная форма тоже поначалу запутала зрителей. Ориентируясь на объем, они, например, представили черепаху вместо задуманной автором гигантской лягушки. А вот на черно-белом холсте художника Цзы Мина многие сумели увидеть нарисованные горы.
Как рассказал Максим Васильев, один из организаторов этой акции, идея проведения выставки пришла не случайно: хотелось кому-то сделать приятное. И они с удовольствием приняли предложение о проведении выставки в организации слепых.
Сам Максим Васильев представил свою копию натюрморта Виллема Кальфа. Тот, кто видел оригинал, до того, как потерял зрение, узнал ее. А про сирень, написанную Анатолием Спеком, сказали, что если постараться, то можно представить ее запах. Автор растрогался и решил подарить свою работу благодарным зрителям.
Кстати, название выставки - "Достучаться до сердец" - в данном случае приобрело и обратное направление. Когда вечером художники уходили домой, стало понятно, что это до их сердец достучались слепые люди.
www.rg.ru